Страх расстаться с нелюбимым делом, ничто по сравнению со страхом неудачи. Вот я брошу работу менеджера, сяду за ткацкий станок и... у меня ничего не получится!
Мама.. я боюсь облажаться, опозориться!
Надо мною будут смеяться!
Моих мишек не будут покупать!
Мои юбки не будут носить!
А вдруг мой шарф назовут некачественным…
Как я буду продавать через Интернет, у меня даже своего компьютера нет, у сына прошу…
Спокойствие, друзья! Мистер Фикс! Есть ли у нас план? Есть!
Разберем страхи по полочкам
В основе Страха Неудачи — неуверенность в своих силах. Неуверенность берется из незнания. Незнание своего рынка — самая большая погрешность в рукодельном творчестве. Если вы решили шить юбки, то вы должны знать всех, кто шьет юбки. Кто шьет отличные покупаемые юбки, разумеется. И вы должны интуитивно знать — кто и в каком количестве покупает такие юбки. Иными словами, вы должны четко представлять — какова потребность в этих юбках.
В больших торговых центрах можно встретить редкие отделы с курительными трубками. Их уже никто не курит! Потому что новое поколение вообще не курит, а старое, которое их курило — уже почти вымерло. Есть ли коммерческое будущее у человека, который решил делать курительные трубки? Роскошные, вырезанные из разных пород дерева, покрытые специальными составами, великолепные и несомненно очень ценные изделия от мастера... Нет будущего. Потому что потребителя нет.
Чтобы узнать своего потребителя, можно руководствоваться статистикой поисковых запросов в Интернете. Что, когда и откуда искали в интернете за прошедший месяц.
Статистика эта довольно точна, я проверяла, сделав дурацкий запрос, а потом подождав некоторое время, обнаружила мой дурацкий запрос в статистике. Он был один и был из Москвы.
Например, если вы попытаетесь узнать, сколько раз набирали запрос «юбка ручной работы», вы увидите, что упоминалась она в поиске за месяц 63 раза. Это могли быть и мастера, и те, кто пытаются сами сшить юбку и хотят посмотреть на примеры. А вот купить, и именно вязанную крючком юбку, конкретно хотели 5 человек.
А если узнать, где живут эти прекрасные пять человек, которые хотят купить эту юбку, то выяснится, что живут они в Одессе, Донецке, Днепропетровске, Лисичанске и Челябинске. По одному. Нравится вам такой контингент и количество? Устраивает ли вас их географическое положение? Так ли это хорошо для начала успешного бизнеса, если вы живете во Владивостоке, а ваш возможный потребитель — в Одессе?
Причем, не поверите! Одинаково плохо, когда эту самую пресловутую юбку искали всего пять человек, разбросанные по стране, и — 50 000 человек.. Потому что если такую юбку ищут 50 000, то их давно уже делают 100 000 великолепных мастеров и давно на это живут. Так где же правильный подход? В конце текста :)
Словом, стоит интересоваться о востребованности на рынке любого вашего предложения. Потому что когда вы хотите зарабатывать, вы уже не просто вдохновленная рукодельница, вы уже продавец.
Далее о наших препятствиях...